Письмо подростку о тех, кто сможет помочь в непонятной ситуации

Письмо подростку о тех, кто сможет помочь в непонятной ситуации Наверно в жизни каждого подростка случаются ситуации о которых рассказывать кому-то совсем не хочется.
Кажется, что никто не может понять чувств, которые происходят внутри: ни родители, ни друзья, ни педагоги...
Таких ситуаций из опыта консультирования, я слышала огромное количество. И каждый раз пытаешься объяснить, что в одиночку в стрессовом состоянии очень сложно придумать выход и поэтому нужно обязательно с кем-то поделиться, но возникает вопрос «с кем?» Ведь кажется что буквально весь мир тебя не понимает! Оказывается есть такое место где всегда поймут, услышат, поддержат и это - телефон доверия. Но к сожалению у многих существуют не правдивые установки по поводу этой линии помощи. Собственно, именно по этой причине данная заметка находится у вас перед глазами. Хотелось бы поделиться информацией как же на самом деле работает телефон доверия, что есть миф, а что чистая правда.
Миф первый. «Если я позвоню, меня приедут и заберут» - Возникает логичный вопрос «Куда заберут?». Получается, что у телефона доверия есть какое-то специальное место, куда забирают по первому звонку. И это не правда! Во-первых, даже если бы работники телефона доверия захотели приехать, у них нет ни адреса, ни реального имени звонящего, т.к соблюдаются строжайшие принципы конфиденциальности и анонимности , и самое главное телефоны абонентов не отслеживаются!
А во-вторых, даже если бы отслеживались, в телефоне доверия нет выездной бригады.
Миф второй. «Если я позвоню, то психолог все расскажет родителям или позвонит в школу» - Здесь возвращаемся на миф первый. Никакая информация за пределы разговора с психологом не выходит, потому как конфиденциальность - это основа работы психолога.
Миф третий «А вдруг трубку возьмёт не психолог, а например уборщица»
Такого в принципе не может быть, так как телефон доверия - это отдельная комната, которая закрывается и кроме психологов-консультантов никому дверь не может быть открыта. А уборка помещения производится в нерабочее время.
Миф четвёртый «Меня не поймут» - И здесь я могу оттолкнуться от собственного опыта. Представляете, за столько лет работы, не было ни одного случая когда я человека в его поступке не поняла. Тоже самое у моих коллег, в том числе и на телефоне доверия. Это происходит потому, что один из принципов работы психолога - это принятие человека таким какой он есть. Со всеми его мыслями, поступками и т.д. Поэтому когда такая мысль придёт в вашу голову, вспомните о моих словах.
Миф пятый «Какой смысл звонить если выхода все равно нет» - Чаще всего в сложной ситуации у человека возникает так называемое «туннельное зрение» , когда он видит один-максимум два варианта выхода, либо вообще не видит. И это абсолютно нормально, так как мозг как бы «блокируется» реакцией на стресс. Задача психолога телефона доверия как раз в расширении этого туннельного зрения. И расширения вариантов выхода из сложившейся ситуации. Психолог видит эти варианты выхода так как сам не находится в стрессовой ситуации.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что чаще всего мы сами придумываем ограничения в решении какого-либо вопроса. Хотя помощь оказывается совсем рядом, на расстоянии вытянутой руки от телефона. Поэтому если вам плохо и нужна поддержка -звоните, психологи телефона доверия всегда рады помочь!
Детский телефон доверия 88002000122

Исполнитель:
Педагог- психолог КМП
Л.С. Браун

Возврат к списку