«Детская психосоматика».   Открытый семинар для педагогов провела медицинский психолог больницы. 01.11.2018

«Детская психосоматика». Открытый семинар для педагогов провела медицинский психолог больницы.

Клинический психолог Ханты-Мансийской психоневрологической больницы Елена Белозерцева провела семинар для педагогического коллектива колледжа-интерната «Центр искусств для одаренных детей Севера».
Активный новый учебный год начался во всех образовательных учреждениях города и округа. Окончен отпуск у взрослых. Все погрузились в трудовые будни. Многие родители поддерживают и направляют своих детей в учебном процессе. Помогают адаптироваться после каникул или к новому учебному заведению. Есть жизненные случаи, когда ребенок находится далеко от родителей, учится и проживает в общежитии колледжа-интерната. В этот период общение ребенка и родителя осуществляется при помощи телефонной и интернет связи. Но тесную эмоциональную связь ребенок от родителей чувствует и на расстоянии. Психолог разграничила ответственность педагогов и родителей в воспитании и поддержке детей. В развитии психосоматических проявлений главную роль играют сформировавшиеся с возрастом в семейной системе механизмы психологической защиты.
«Воспитанник колледжа не всегда может во время получить совет и поддержку от родителя на возникшую проблему, поэтому на помощь необходимо прийти педагогу и воспитателю, психологу учреждения. Это профессиональная зона компетенции, «роль взрослого, но не «Родителя» (по теории Э. Берна). Задача педагога научить искусству, развить творчество, создавать и поддерживать благоприятный психологический климат в коллективе и на уроке. Но не решать проблемы за семейную систему. В противном случае – это гарантия профессионального выгорания. Эмоциональную проблему ребенка необходимо решать сиюминутно, это зона ответственности родителя. Спустя некоторое время ребенок успокоится и для него это будет не актуально. И в следующий раз просто не обратится к взрослому или родителю за помощью. Не все, но многие негативные моменты ребенка могут отразиться на его психосоматическом состоянии. Но это исключительно исходя из индивидуальных особенностей ребенка. Стрессоустойчивости и способности адаптироваться в новых условиях и ситуации. Каждое проявление болезни соответствует внутреннему переживанию ребенка, не допрожитым эмоциям и чувствам в прошлом», - рассказала Елена Белозерцева.
В этой встрече с педагогами Елена Александровна, рассказала о распространенных психосоматических болезнях детей, отчего они возникают, как их вылечить в психотерапевтической среде.
«Педагогам необходимо внимательно относится к воспитанникам, и иногда требуется выступать в роли взрослого. Делиться своими примерами, переживаниями, эмоциями, найти подход к ребенку. Ребенок должен чувствовать, что ему есть с кем поделиться и рассказать свою проблему. Школьные оценки – не самое главное на его жизненном пути, но являются маленькими победами над собой и меленьким вкладом в свое будущее», - говорит медицинский психолог Ханты-Мансийской клинической психоневрологической больницы Елена Белозерцева.
В завершении мероприятия был проведен мастер-класс с использованием психотерапевтических и диагностических техник исследования собственного эмоционального состояния и бессознательных психических процессов. Даны практические рекомендации для педагогов в работе с родителями воспитанников. Ведь только здоровый педагог может научить воспитанников психическому здоровью и творчеству.


Пресс-служба БУ ХМАО - Югры
«Ханты-Мансийская клиническая
психоневрологическая больница»

Возврат к списку