Психосоматические причины детского травматизма.

Психосоматические причины детского травматизма. Психиатры Ханты-Мансийской клинической психоневрологической больницы считают, что в практике работы не редко встречаются люди, склонные к травмам. Как правило они имеют особый склад личности, склонность к саморазрушению и самонаказанию. Давайте рассмотрим более подробно психологический портрет таких людей и что они чувствуют:

· хроническое чувство вины;

· подавленная агрессия, гнев;

· неуверенность в себе;

· стремление заслужить любовь и признание окружающих;

· зависимость от мнения и оценки окружающих;

· постоянная душевная боль, старые раны;

· запрет на выражение чувств и эмоций;

· ранимость;

· импульсивность;

· психическая нестабильность;

· рискованное поведение (поездки автостопом, прыжки с парашютом и прочее).

Врачи при составлении портрета личности, подверженной травматизации, как правило наделяют его следующими качествами:

· решительность;

· импульсивность;

· ориентация на немедленное исполнение желаний, быстрое получение удовольствия и удовлетворения;

· подверженность сиюминутным желаниям;

· склонность действовать эмоционально исходя из сложившейся ситуации;

· нелюбовь к планированию, граничащая с неспособностью предугадывать будущее;

· тяга к приключениям.

Люди, склонные к саморазрушению, особенно дети не задумываются, что опасно, а что нет. Они никогда не сомневаются и не анализируют свои поступки на предмет безопасности. Наоборот, они постоянно вовлекают себя в неприятные ситуации. В зарубежной литературе можно встретить следующие мнение, особенно психоаналитического направления, что: «Подсознательно они хотят навредить своему здоровью. Отдельные индивиды даже могут произносить это вслух: «Вот случиться со мной что-то, и вы обо всем пожалеете».

Родителям важно помнить, что специфика личности формируется еще в детстве. Виной тому авторитарный стиль семейного воспитания. Но повлиять на это могут не только издержки воспитания. Что еще становится травмирующим фактором для психики детей:

развод родителей;
2. конфликты и ссоры между родителями;

3. увлеченность родителей карьерой;

4. эмоциональная холодность и равнодушие, попустительский стиль воспитания.

Установка на саморазрушение возникает в том случае, если ребенку не хватает внимания и любви. Болезни, переломы, вывихи – доступный способ привлечь внимание или сплотить родителей.

Чтобы помочь ребенку, и в целях профилактики детских травм нужно следовать таким рекомендациям:

Разрешите ребенку выражать все, что накопилось в душе (эмоции, чувства);
2. Научите ребенка проговорить эмоции и чувства. Научите его выражать недовольство, поддерживайте и благодарите за честность;

3. Не наказывайте и не ругайте;

4. Принимайте ребенка таким, какой он есть. Не отвечайте агрессией на агрессию, не оставляйте ребенка наедине с его эмоциями;

5. Всегда учитывайте мнение чада, давайте ему право выбора.

6. Важно научиться вербализировать свое состояние, находить источник своих эмоций, освоить техники переключения и перераспределения эмоций. Помогут занятия творчеством, спортом.

Список использованной литературы:

https://standorto.ru/rekomendatsii/psihosomatika-perelomov-chto-nuzhno-znat.html -[Интернет -источник];

Пресс-служба БУ ХМАО - Югры
«Ханты-Мансийская клиническая
психоневрологическая больница»

Возврат к списку