Пребывание детей в ситуации психологической опасности 28.07.2020

Пребывание детей в ситуации психологической опасности

Часто чувства ребенка многие взрослые не воспринимают всерьез, считается что дети не осознают что происходит, следовательно и не переживают и не испытывают стресса по - настоящему. На самом деле, дети также переживают большой спектр эмоции, в том числе и негативных (страх, разочарование, беспомощность). Естественно, сознание взрослого и ребенка имеет свои различия, благодаря накопленному жизненному опыту взрослого.
Дети достаточно сильно привязаны к своим родным, больше всего к матери. Ребенок очень четко улавливает даже небольшие изменения состояния близкого и перенимает его самочувствие. Невнимательное, пренебрежительное отношение взрослого к внутреннему состоянию ребенка может негативно сказаться на детской психике.
Для психического здоровья ребенка важно отсутствие опасных условий психического развития, а также правильное и корректное исключение внутренних и внешних угроз психологическому здоровью. Источники психологических угроз можно разделить на внешние и внутренние.
Внешние источники психологической угрозы для ребенка:
• Отсутствие или проявление недостаточного интереса к воспитанию ребенка, к формированию необходимых жизненных навыков (деньги и составление бюджета, кулинария, одежда)
• Психоманипулирование ребенком со стороны взрослых/родителей/учителей
• Враждебное отношение к ребенку.
• Недоброжелательная обстановка вокруг ребенка.
• Низкая самооценка ребенка при сопоставлении с другими детьми.
• Сильная зависимость от взрослых, это ведет за собой комплекс неполноценности.
• Беспочвенные запреты.
• Нарушение личностных границ ребенка.
• Невыполнимые или трудновыполнимые задания для ребенка.
• Недостаток или абсолютное неимение доступных правил взаимодействий дома или другом месте (школа, детский сад) или игнорирование взрослыми этих правил.
• Властный стиль общения.
К внутренним источникам психологической опасности, можно отнести следующее:
• Негативные привычки, которые сформировались у ребенка.
• Чувство неудовлетворенности собой.
• Страх, неуверенность в своих силах, беспомощность.
• Потеря доверия к окружающим, чувство незащищенности
• Не внимательное отношение к своим действиям.
• Невыполнение своих обязательств
• Неконтролируемые негативные эмоции и чувства.

К симптомам нарушения психологической безопасности ребенка относятся:
Бессонница, потеря аппетита или наоборот постоянный голод, неопрятность, нежелание ухаживать за собой.
Постоянное чувство усталости, нежелание чем-либо заниматься.
Нередкие апатичные состояния. Слезы без видимых причин
Не способность самостоятельно распоряжаться своим временем «Чем мне заняться? Что делать?»
Обществу сверстников предпочитает одиночество, затворничество.
Неврозы.
Как можно помочь ребенку, находящемуся в ситуации психологической опасности?
Посмотреть со стороны на ваше взаимоотношение с ребенком. Резонна ли критика или ваши требования.
Учить ребенка справляться с различными жизненными неурядицами, опираясь на личный или литературный пример.
Ценно осознать, дети проявляют злость, агрессию или непослушание не предумышленно.
Уважать чувства и переживания ребенка: «Я думаю, ты сейчас злишься; грустишь; тоскуешь; горюешь, боишься. Такое случается! Я понимаю тебя! Может, я могу что-то сделать для тебя?»
Вместе с ребенком освоить методы эмоциональной разгрузки
Ребенок должен всегда чувствовать вашу поддержку и защиту. Ни в коем случае не критикуйте и не ругайте его при посторонних. Дома, в спокойной обстановке, вы всегда можете проанализировать проблему и разобрать ее.
Близкие всегда должны быть рядом, в любой ситуации. И все трудности преодолевать вместе, а не «за» ребенка.
Психологическая безопасность ребенка это условие жизненной успешности и гарантия благополучия человека в жизни, очевидно, что родителям не стоит экономить силы на ее обеспечение в детстве.
В заключение хочется отметить, что ничего не стоит родителям так дешево и не ценится так дорого, как психологическое благополучие своих детей, а в ее основе лежит безусловное искреннее принятие своего ребенка.
Если возникнет потребность в помощи специалиста, не затягивайте с обращением. Консультацию можно получить в Единой социально-психологической службе «Телефон доверия» в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре по телефону: 8-800-101-12-00, 8-800-101-12-12

Возврат к списку