Аддиктивное поведение детей и подростков - это "саморазрушающее" поведение, которое определяется повторяющимися действиями, направленными на систематическое употребление психоактивных веществ (ПАВ) с целью изменения своего психического состояния с развитием выраженных первичных социальных, психологических и медицинских последствий до стадии формирования зависимости
В настоящее время вытесняется понятие аномального ребенка, ребенка с нарушениями в развитии, ребенка с отклоняющимся развитием, а также конкретизирующие их понятия (слепой, глухой, умственно отсталый, аутичный, ребенок с ДЦП и т.д.), отражающие ненормальность, недоразвитость человека. Общество больше не делится на «нормальное» большинство и «ненормальное» меньшинство.
Впервые вопрос о детской сексуальности затронул австрийский врач, создатель психоанализа Зигмунд Фрейд. В своей работе о детской сексуальности (1905) он описал стадии психосексуального развития детей от самого рождения до полового созревания. Фрейд говорил об эрогенных зонах, которые приносят удовольствие.
«Подари мне жизнь!» - под таким названием с 09 по 15 июля в Югре, состоится акция, направленная на укрепление семейных ценностей, сохранение репродуктивного здоровья и стимулирования приверженности жителей автономного округа к здоровому образу жизни.
Описторхоз - паразитарное заболевание печени и желчевыводящих путей, вызываемое плоскими червями-сосальщиками. 3 апреля 1891г. профессор Томского университета К.Н.Виноградов при патологоанатомическом вскрытии впервые обнаружил в печени человека сосальщика, которому дал название сибирской двуустки Описторхоз распространён на территории России, Украины, Казахстана и стран Юго-Восточной Азии. Заражению подвержен человек и рыбоядные животные. Заражение происходит при поедании сырой или недостаточно термически обработанной речной рыбы, по данным 1893 года — семейства карповых. Заболевание характеризуется поражением желчевыводящей системы пищеварительного тракта.
В настоящее время высокоразвитых технологий, когда компьютер стал общедоступным и необходимым элементом повседневной жизни, возникает вопрос о его влиянии на человека. Особенную актуальность этот вопрос приобретает, когда речь идёт о влиянии компьютерных игр на детей, поскольку именно компьютерные игры настойчиво вытесняют все другие виды деятельности из детского мира.